Для разработки The Elder Scrolls 5: Skyrim студия Bethesda решила использовать новый движок под названием Creation Engine. С помощью него будет создан суровый мир Скайрима: горы, густые леса, водопады, ледники. «Мы уделили много внимания дистанции прорисовки объектов, а также процессу увеличения детализации по мере приближения камеры. Так что у нас теперь картинка выглядит куда более детально, чем раньше», — говорит креативный директор студии Тодд Говард.
Не меньшее внимание было уделено системе освещения. «Наш мир невероятно большой, поэтому все освещение пришлось сделать динамическим. Кое-что у нас уже было, в частности динамические тени, но этого мало. Теперь мы применили эту технологию на всем, поэтому картинка стала выглядеть куда более правдоподобной».
Значительная площадь игры будет занята лесными массивами. Ранее для них использовали покупной движок SpeedTree, но сейчас его поменяли на собственную разработку, которая позволяет художникам создавать все виды деревьев, настраивать их анимацию. Например, можно настроить вес ветвей, который определит силу их раскачивания на ветру. В качестве примера приводится крутой горный перевал, где завывания ветра будут сопровождаться соответствующей анимацией согнутых под его напором деревьев.
Климат Скайрима не балует солнцем и теплом, зато снега здесь предостаточно. Одной из проблем стал факт, что этот снег падал слишком равномерно на всей территории игры. Пришлось создать новую систему осадков: программа автоматически сканирует форму ландшафта и определяет, где именно должен накапливаться снег.